A/Б-тестирование посадочной страницы Автомир Тойота с помощью Яндекс.Метрики: цены или выгоды.

18 мая 2018 121
A/Б-тестирование посадочной страницы Автомир Тойота с помощью Яндекс.Метрики: цены или выгоды.

Автомир Тойота Челябинск – официальный дилер тойота в Челябинске. Группа компаний «Автомир» была основана в 1993 году. 48 дилерских центров в России и Казахстане. Занимается продажей и обслуживанием 20-ти автомобильных марок.


Карточка проекта

Сайт: http://promo.chel.toyota-avtomir.ru/

Тематика: продажа и обслуживание автомобилей.

Инструменты: Яндекс.Метрика.

atch.png

Задача

  1. Сравнить конверсию двух вариантов посадочной страницы и выявить наиболее релевантную.

Методология

Одинаковое распределение трафика на посадочные страницы. 50% пользователей видят вариант посадочной страницы с указанием цен на машины, другие 50% – с указанием выгоды при покупке автомобиля.

Параметры оценки

Количество конверсий с тестируемых страниц.

Проблема

Для 65% потенциальных автомобилистов определяющим фактором при покупке машины является цена. В автосалонах стоимость одной и той же модели может варьироваться. Это зависит от комплектации, дополнительного оборудования и других характеристик. Зачастую покупатель приобретает автомобиль дороже, чем он планировал: захотелось более комфортабельный салон; или в процессе общения с менеджером клиент выявил для себя новые требования к автомобилю, о которых ранее не задумывался.

Как правило, контент на посадочной странице не позволяет отразить индивидуальное предложение для каждого покупателя. Поэтому цель любой посадочной страницы заключается в получении контакта потенциального клиента.

Этапы тестирования

Мы предположили, что, если на сайте не указывать цены на автомобили, а разместить наименее конкретизированную информацию в виде выгод, у покупателя будет больший стимул позвонить автодилеру, чтобы уточнить, о какой выгоде идет речь. Для проверки нашей гипотезы мы запустили A/Б тестирование двух вариантов посадочной страницы сайта Автомир Тойота.

*Цена не меняется на протяжении всего теста

atch2.png
Вариант А (с выгодой)

atch3.png
Вариант Б (с ценами)

Шаг первый. Определение выборки

Чтобы результаты были статистически значимыми, необходимо заранее просчитывать, сколько посетителей должно пройти через тестируемые посадочные страницы.

Для определения размера выборки мы воспользовались калькулятором определения размера выборки.

atch4.png

В калькуляторе вводится процент текущей конверсии сайта (Базовая конверсия сайта) и процент, на который требуется ее увеличить (Минимальный видимый эффект). В нашем случае, базовая конверсия сайта составляла 2%, а минимальный видимый эффект – 50%. При этих показателях мы ожидали рост конверсии до 3%. Это значит, что минимальное количество посетителей для каждой посадочной тестовой страницы должно было равняться 3293 человек.

*Формула, по которой мы рассчитали конверсию: 2 (текущая конверсия) + 2 (текущая конверсия) х х 0,5 (минимальный видимый эффект) = 3%.

Шаг второй. Настраиваем отправку данных в Яндекс.Метрику

Мы настроили отправку данных в Яндекс.Метрику через параметры визита. Ниже наглядно приведен пример кода, для отправки параметров визита.

<script>

$(document).ready(function(){

function ab_test(){

if($('.bg-acc3.font-f').text().indexOf("Выгода") != -1){

console.log("AB Test Benefit");

var myParams = {ABTest: {form_text: "выгода"}};

}else{

console.log("AB Test Price");

var myParams = {ABTest: {form_text: "цены"}};

}

yaCounterXXXXXXXX.params(myParams);

};

setTimeout(ab_test, 5000);

});

</script>

Если пользователю показывался текст с выгодой, то определялся параметр: var myParams = {ABTest: {form_text: "выгода"}}. Если показывался текст с ценами, определялся параметр: var myParams = {ABTest: {form_text: "цены"}}.

Шаг третий. Настройка достижений целей в Метрике

Мы настроили цели «Заказан звонок» и «Оставлена заявка» в Яндекс.Метрике и провели интеграцию с коллтрекингом.

atch5.png

Параметры визитов передавались в Метрику как группировки.

atch6.png

Результаты

После того, как через тестовые страницы прошло необходимое количество посетителей, мы проверили значимость результатов. Для этого мы воспользовались калькулятором определения статистической значимости.

atch7.png

Таким образом, конверсия варианта A (с выгодой) составила 2,57% от общего трафика, а конверсия варианта Б (с ценами) – 1,81%. Наша гипотеза подтвердилась: указание выгоды на посадочной странице повышает конверсию в звонки и заявки.


Все   |  Следующий кейс