Снизили показатель отказов в 3,5 раза

  • Задача
    Проверить сайт. Найти точки роста.
  • Решение
    Провели UX/UI-аудит. Предложили вариант редизайна.
  • Результат
    Выросли показатели: достижение цели, время пребывания на сайте, глубина просмотра. Уменьшилось количество отказов.
В 2022 году клиент запустил новый сайт.
В октябре 2023 обратился к нам. Особых проблем не наблюдалось.
Интересовали точки роста, возможность улучшить показатели.

Проблемы и решение

Проанализировав данные Яндекс.Метрики, мы выбрали и проверили один из популярных пользовательских сценариев. Было выявлено несколько проблемных моментов. В том числе, связанных с анонсом и карточкой товара.

Анонсы товаров

  1. Теплицы “Эко”, “Люкс”, “Оптима” на изображениях выглядят практически одинаково. Пользователю трудно понять, в чем состоит принципиальное отличие.
  2. Краткое описание не отражает факта, что у товара есть различные варианты исполнения ( шаг 1 или 0,65м / ширина 2,5 или 3м / длина от 2 до 20м).
  3. При покупке теплицы пользователь получает подарок. Однако, этот момент никак не отражен.

Скрин. Анонсы товаров ДО аудита
Предложено решение:
  1. На основное фото товара добавили изображение каркаса.
  2. С помощью карты кликов определили наиболее популярные размеры (длина 4, 6, 8 м) – показали их в анонсе.
  3. На товары, участвующие в акции, добавили метку "Подарок".
Анонсы
Было / Стало
Карточка товара

  1. В таблице пользователь мог выбрать длину и покрытие теплицы. Видел стоимость, но не всегда понимал как купить. Под рукой не было CTA-кнопки.
  2. Скидки и акции являются прекрасным мотивирующим фактором для покупателя. Но, чтобы триггер сработал, необходимо знать о его существовании. В старой версии сайта пользователь не видел, что на выбранную теплицу действует акция. Не мог выбрать подарок.
  3. СТА-кнопка должна иметь несколько состояний. Это помогает понять, что происходит в интерфейсе. В старой версии сайта визуально невозможно было идентифицировать, добавлен ли товар в корзину. СТА-кнопка не менялась.
и т.д.

Скрин. Карточка товара ДО аудита
Предложено решение:

  1. Сделали СТА* блок с ценой и кнопкой. Расположили таким образом, чтобы пользователь видел, как меняется цена в зависимости от выбранной длины и типа покрытия, понимал как заказать теплицу.
  2. Добавили выбор подарка.
  3. Кроме стандартного состояния CTA-кнопки (Default) добавили Active. После нажатия кнопка меняет внешний вид, сообщая что действие совершено.
и т.д.
Карточка товара
Было / Стало
Редизайн дело хлопотное и требующее дополнительных затрат. Многие владельцы «принимают к сведению» рекомендации аудита и ничего не меняют. Продолжают жить в старом дизайне, игнорируя обнаруженные проблемы. В данном случае, не можем не отметить высокую степень вовлеченности и заинтересованности заказчика. Рекомендации взяли в работу. В течение пары месяцев был сделан редизайн карточки товара.
Мобильная версия
Было / Стало
В феврале 2024 года мы провели повторный аудит. Выяснилось, что не были учтены особенности мобильной верстки. Были даны рекомендации для мобильной версии карточки товара:

  1. При сколе зафиксировали блок с ценой и кнопкой в нижней части экрана смартфона, чтобы покупатель видел, как меняется цена в зависимости от выбранной длины и типа покрытия.
  2. При горизонтальной прокрутке таблицы с выбором длины и покрытия, зафиксировали 1-й столбец (длина).
и т.д.

Результат

Для интернет-магазина одним из основных СТА* является добавление товара в корзину. При разработке рекомендаций мы исходили из гипотезы, что в процессе выбора теплицы, пользователь теряет из вида важную информацию, необходимую для достижения цели.
Ниже приведены результаты сравнения двух годовых сегментов по цели «Добавить в Корзину»: ДО и ПОСЛЕ аудита.

Нас интересовали показатели:
  • Достижение цели. На больших экранах ситуация была менее проблемная. Наиболее заметное улучшение показателя, как и ожидалось, получили на смартфонах.
  • Отказы. Уменьшение показателя свидетельствует о лучшем понимании структуры сайта. Пользователи видят, что на сайте есть необходимые товары. Понимают, как и где могут их найти.
  • Время на сайте. Чем понятнее и удобнее интерфейс, тем больше времени пользователь остается на сайте.
  • Глубина просмотра. Увеличение показателей говорит о заинтересованности аудитории в качестве и способе подаче информации.

Стали чаще добавлять товары в корзину

Как и ожидалось, динамика на смартфонах выше. Увеличение в 1,5 раза – отличный результат. Особенно, если учесть, что количество просмотров на смартфонах выросло более чем в 3 раза, целевых визитов – в 1,6 раза.

Достижение цели на desktop

До
После
в 1,02 раза

Достижение цели на смартфонах

До
После
в 1,5 раза

Меньше отказов

Показатель отказов показывает, какая доля пользователей покидает сайт после посещения страницы входа. Яндекс.Метрика считает отказом визиты, продолжительность которых меньше 15 секунд. Уменьшение процента отказов говорит о том, что страница стала более понятна и удобна. Посетители находят нужную информацию, понимают логику интерфейса.

Отказы на смартфонах

До
После
в 3,5 раза

Отказы на desktop

До
После
в 4,3 раза

Увеличилась глубина просмотра сайта

Речь идет о количестве просмотренных страниц. С помощью этого показателя можно определить степень заинтересованности аудитории. До редизайна пользователи в среднем просматривали 5-6 страниц, после – более 9.

Глубина просмотра на смартфонах (+ 4,7 страницы)

До
После
в 2 раза

Глубина просмотра на desktop (+ 3.1 страницы)

До
После
в 1,4 раза

Увеличилось время, проведенное на сайте

Можем предположить, что информация стала более структурированной и наглядной. Пользователям стало легче искать необходимые товары, проще сравнивать. В связи с этим, они проводят больше времени на сайте, просматривают большее количество страниц, чем прежде.

Время на сайте на смартфонах (+2:22)

До
После
в 1,7 раза

Время на сайте на desktop (+00:29)

До
После
в 1,04 раза