Временной таргетинг в Яндекс.Директе: эффективная почасовая настройка работы рекламных кампаний и удобное управление ставками

29 декабря 2015 комментариев нет 4105

При создании рекламных кампаний важно определиться не только с пулом ключевых запросов, по которым потенциальные клиенты ищут ваше предложение, с местоположением, в котором они живут или временно пребывают, но и с временем показа объявлений. Вопрос, на который должен получить ответ каждый рекламодатель — когда именно (в какое время суток и день недели) пользователи максимально нацелены на полезное для рекламируемого бизнеса действие?

Очень часто рекламодатели стремятся настроить временной таргетинг, отталкиваясь от графика работы организации или колл-центра. Ниже пример такой настройки.

1.2.jpg
Пример настройки временного таргетинга: график работы колл-центра

В данном случае рекломадатель настроил показ рекламы только на время работы колл-центра, обозначив даже перерыв на обед.

Однако существуют рекламодатели, которые стремятся не потерять ни одного клиента, даже если пользователи будут изучать сайт в нерабочее время кампании. Например, в следующем случае рекламодатель принимает решение показываться круглосуточно по будням.

1.3.jpg
Пример настройки временного таргетинга: круглосуточно по будням

Оптимальна ли та или иная настройка временного таргетинга однозначно сказать невозможно. Да и не нужно: для каждого бизнеса, для каждой отдельной кампании, для каждого рекламного бюджета необходимо искать свою собственную стратегию по времени показа рекламы. Поиск осуществляется посредством анализа рекламных материалов и уже накопленной статистики размещения.

Режим управления ставками

При выборе стратегии показа объявлений с ручным управлением ценой клика Яндекс.Директ дает возможность настроить автоматическую корректировку цены клика по часам. Это ограничение можно установить в процентах от 0 до 200%, где за 100% принимается выставленная ставка для каждой фразы. Так при ставке 1 у.е. при установке корректировки в 50% на определенный час будет действовать ставка в 0,5 у.е, а в 200% — 2 у.е. Если же установить значение 0% на определенный час — показ объявления будет приостановлен. Таким образом инструментарий Яндекс.Директа позволяет оптимально распределить бюджет для каждого часа каждого дня недели.

1.4.jpg Пример настройки временного таргетинга: включен режим управления ставками

Распределение бюджета по дням недели

Таблица, в которую собраны данные по звонкам (или заявкам на сайте, чатам и т.д.) относительно дня недели, с помощью которой можно произвести анализ эффективности размещения.

  Расход Обращения CPA
пн $500,00 10 $50,00
вт $500,00 15 $33,33
ср $500,00 14 $35,71
чт $500,00 16 $31,25
пт $500,00 10 $50,00
сб $400,00 4 $100,00
вс $400,00 1 $400,00
Пример анализа количество обращений и расхода относительно дня недели

1.5.jpg Распределение количества обращений относительно дня недели

Например, в данном примере видно, что цена обращения в выходные значительно превышает цену в будни. Для оптимизации можно сделать следующее:

  • Ограничить расход по выходным.
  • Выключить показ объявлений по выходным.
  • С помощью включенного режима управления ставками снизить ставку на выходные.

Однако снижение трафика в выходные может повлечь снижение трафика и в будни (например, если процесс совершения полезного действия в вашем бизнесе достаточно долгий).

Распределение бюджета по времени суток

Аналогичным образом можно проанализировать и перераспределение количества получаемых полезных действий в течение дня. Такая таблица также будет полезна для оптимальной настройки режима управления ставками.

Час Обращения
1:00 0
2:00 0
3:00 0
4:00 0
5:00 0
6:00 0
7:00 0
8:00 0
9:00 3
10:00 2
11:00 2
12:00 1
13:00 1
14:00 1
15:00 2
16:00 1
17:00 1
18:00 2
19:00 0
20:00 0
21:00 0
22:00 0
23:00 0
0:00 0
Пример анализа количество обращений и расхода относительно времени суток

1.6.jpg Распределение количества обращений относительно времени суток

Например, в данном примере видно, что с вечера и до утра нет обращений (с 18:00 до 9:00). Для оптимизации настройки временного таргетинга возможны следующие варианты:

  • При недостаточном количестве статистики для принятия решения о полной остановке рекламы с 18:00-09:00 — поставить ограничение цены клика.
  • При достаточном количестве статистики — отключить показ объявлений с 18:00-09:00.
  • Повысить ставку (поставить ограничение выше 100%) в самые конверсионные часы или снизить ставку (выставить значение меньше 100%) в неконверсионные часы.

Грамотная настройка временного таргетинга поможет:

  • Снизить расход на рекламу за счет отключения показа объявлений или снижения ставки в неконверсионные дни недели и часы дня.
  • Увеличить количество обращений клиентов.
  • Снизить стоимость привлечения клиентов.
Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 4105
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*