Системы коллтрекинга. Самые частые вопросы


Сегодня отслеживание источников звонков при помощи сервисов коллтрекинга уже не является каким-то супертехнологичным решением. Коллтрекинг является стандартным рабочим инструментом интернет-маркетолога и активно применяется в любом digital-агентстве. Но каждый раз мы получаем массу вопросов от клиентов по данному сервису. И в этой статье мы ответим на самый распространенные вопросы наших клиентов о системах коллтрекинга, оптимизации бюджетов и стратегии их применения.

Динамический или статический коллтрекинг?

Коллтрекинг бывают двух видов: динамический и статический. Давайте попробуем разобраться, какой из двух предпочесть. Все зависит от рекламного источника. Например, отслеживание контекста требует максимальной точности, поэтому мы используем технологию динамического закрепления номера. Для источников, где не требуется высокая детализация данных, например, e-mail рассылок, наружной рекламы — используем статический сервис.

Статический Динамический

Под каждую рекламную кампанию выделяется отдельный номер. То есть все посетители по рекламной кампании видят один и тот же номер.

Отслеживает:

  • Количество звонков с каждого источника.

Каждому посетителю сайта показывается индивидуальный номер.

Отслеживает:

  • Количество звонков с каждого источника.
  • Учет звонков по конкретным ключевым словам.
  • Ведется учет посещений пользователя в его личной карточке.

Чтобы разобраться какой коллтрекинг выбрать, нужно ответить еще на один вопрос.

Как работает колтрекинг?

Статический: каждому источнику свой номер

Например, у вас три рекламных канала: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет и Google AdWords. На каждый источник настраивается свой номер.

Мы настраиваем коллтрекинг таким образом, чтобы, к примеру, посетитель пришедший к нам из Яндекса.Директа увидел на сайте специальный, выделенный только для этого рекламного канала номер телефона, допустим: (495) 123 - 00 - 00.

Таким образом, если пользователь позвонит на этот номер телефона, инструмент коллтрекинга засчитает этому каналу звонок. Потом в отчете мы увидим, что по каналу Яндекс.Директ был звонок.

(495) 123 - 00 - 00
(495) 456 - 00 - 00
(495) 789 - 00 - 00

Плюсы:

  • Бюджетный вариант (малое количество номеров).

Минусы:

  • Низкая детализация данных (определяется только источник перехода).

Для чего подходит:

  • Наружная реклама (билборды, журналы, листовки).
  • SEO.
  • Медийная реклама (переходы по вашим рекламным баннерам / ссылкам / тизерам на рекламных площадках).
  • E-mail рассылкам.
  • Другим рекламным каналам, где не важна детализация.

На текущий момент это достаточно примитивная технология отслеживания рекламных источников. Но, повторюсь, ее целесообразно использовать там, где не нужна большая детализация данных по звонку. К примеру, если вы хотите отследить как работает ваша e-mail рассылка, есть ли с нее звонки, достаточно разместить в письме статический номер телефона и настроить подмену на сайте специально выделенным на этот источник номером телефона.

Динамический: каждому посетителю свой уникальный номер

В динамическом коллтрекинге несколько номеров (пул номеров) привязывается к одному источнику или рекламной кампании. То есть один уникальный номер в данный момент времени видит только один уникальный посетитель сайта.

(495) 123 - 00 - 00
(495) 123 - 00 - 01
(495) 123 - 00 - 02

Благодаря этому инструмент колтрекинга свяжет звонок с конкретным пользователем, и мы в статистике узнаем не только источник, но еще и дополнительные данные:

  • По какому поисковому запросу посетитель увидел наше рекламное объявление (в контекстной рекламе) и перешел по нему на сайт.
  • Заходил ли посетитель к нам раньше на сайт, и по каким рекламным кампаниям.
  • Обращался ли он уже раньше к вам в компанию.

Все эти данные помогают специалистам по контексту оптимизировать рекламный бюджет.

С динамическим коллтрекингом мы сможем грамотно распределять рекламные бюджеты:

  • повышать ставки у ключевых слов, которые приносят звонки;
  • останавливать неэффективные рекламные кампании, которые только тратят деньги, но не приносят звонки.

Плюсы:

  • Высокая детализация данных позволят анализировать конверсию вплоть до ключевых слов.

Минусы:

  • Более дорогой вариант (требуется подключения большего количества номеров).

Для чего подходит:

  • Обязательно для контекстной рекламы.

Когда мы это все рассказываем на встречах с клиентом, нас всегда спрашивают:

«Эм… Каждому посетителю уникальный номер? Это ж сколько нужно номеров купить!?»

Сколько нужно номеров купить?

На самом деле, не очень много. Смотрите, как это работает.

Допустим, мы купили только три динамических номера на рекламный канал Яндекс.Директ (как рассчитывать необходимое количество номеров я расскажу чуть позже). Считаем, что у нас в пуле всего три номера. С рекламного источника Яндекс.Директ зашел первый посетитель и увидел первый номер.

(495) 123 - 00 - 00

Потом из Яндекс.Директа в это же время зашел второй посетитель и он, соответственно, увидел второй уникальный номер из нашего пула.

(495) 123 - 00 - 00
(495) 123 - 00 - 01

Дальше заходит третий посетитель и получает третий (последний в нашем пуле номеров) номер телефона.

(495) 123 - 00 - 00
(495) 123 - 00 - 01
(495) 123 - 00 - 02

Что же будет, если зайдет четвертый посетитель, ведь у нас всего три номера? Тут возможно два варианта развития события:

  1. Посетитель №1 ушел с сайта и его номер через какое-то время уже не считается принадлежащим этому посетителю, номер переходит нашему условно четвертому посетителю.
ушёл с сайта
(495) 123 - 00 - 01
(495) 123 - 00 - 02
(495) 123 - 00 - 00
(получил номер первого пользователя)

  1. А теперь представьте, что посетитель №1 не ушел, и тогда для четвертого посетителя у нас покажется резервный статический номер прикрепленный только к этому рекламному источнику.
(495) 123 - 00 - 00
 
(495) 123 - 00 - 01

(495) 123 - 00 - 02
(495) 123 - 00 - 03
(получил номер первого пользователя)*

* Сразу оговорюсь, что второй вариант развития события относится не ко всем сервисам коллтрекинга. В некоторых сервисах в случае, когда не хватает для всех уникальных номеров, одновременно один и тот же номер видят несколько человек. И в этом случае звонок и все данные по звонку свяжутся не с тем пользователем. Когда процент таких звонков выходит за рамки нормальной погрешности — сервис коллтрекинга добавляет бесплатно в пул дополнительные номера (если объем трафика на сайт укладывается в первоначальные расчеты).

Как рассчитываются затраты на коллтрекинг?

У каждого сервиса коллтрекинга на сайте есть раздел тарифов с калькулятором расчета, которые достаточно точно могут спрогнозировать бюджет.

Тарифы и калькуляторы самых популярных сервисов: CoMagic и Calltouch.

Если мы говорим про динамический сервис, то нужно:

  • Правильно спрогнозировать объем трафика с рекламного источника.
  • Знать время, через которое обычно звонят ваши пользователи (это для CoMagic) или среднее время нахождения пользователя на сайте (это для Calltouch).

Если мы говорим про статический сервис, то количество необходимых номеров определяется количеством отслеживаемых рекламных источников.

Почему расходы на коллтрекинг постоянно растут?

Довольно распространенный вопрос клиентов. Расходы на коллтрекинг могут расти только в случаях, когда:

  • Увеличился трафик на сайт с рекламного источника.

Допустим, мы приводим на сайт 100 посетителей в день с контекстной рекламы, и первоначальные затраты на коллтрекинг отталкивались от этого объема трафика. Потом мы в процессе работы стали подключать дополнительные ключевые слова, новые рекламные кампании и трафик, напримеру, вырос в 5 раз до 500 посетителей в сутки. Если мы не будем увеличивать номерную емкость на больший объем трафика, то точность отслеживания у нас упадет на 30% — мы начем ошибочно определять ключевые слова и кампании, которые приносят звонки, и, соответственно, будем неправильно распределять рекламный бюджет. Поэтому, чтобы обеспечить 100% точность, нам нужно покупать дополнительные номера, увеличивать затраты на коллтрекинг.

  • Подключили дополнительные рекламные источники.

Как правило, все сперва начинают рекламироваться в Яндекс.Директ, потом подключают дополнительные источники: Google AdWords, Яндекс.Маркет, e-mail рассылки, различные прайсовые площадки и т.п. — все это нужно дополнительно отслеживать в коллтрекинге и покупать новые номера.

  • Изменилось поведение ваших пользователей на сайте.

В разных сферах время, через которое пользователь звонит, отличается, как и время, которое пользователь проводит на сайте. Необходимо правильно рассчитать это время, и наблюдать, не изменилось ли поведение со временем. Например, рассчитали, что посетитель звонит через 10 минут после посещения сайта (для Comagic), или время нахождения пользователя на сайте 3 минуты (для CallTouch) — основываясь на этих данных мы определили необходимую номерную емкость пула номеров динамического коллтрекинга. Потом поменялся дизайн сайта, и пользователь стал находиться на сайте уже не 3 минуты, а 5 минут. Или мы стали рекламировать новую группу товаров, где на принятие решения о звонке пользователю требуется больше времени, он стал звонить не через 10 минут, а через 15.

Все это приводит к снижению процента достоверности получаемых данных с помощью коллтрекинга. А на недостоверных данных нельзя построить хорошую аналитику.

Самим настраивать коллтрекинг или довериться профессионалам?

Ни для кого не секрет, что мы сейчас живем в диджилитализации (от англ. digital) мира, некого полного оцифровывания человечества. И с каждым годом о пользователе все больше и больше информации: откуда пришел, почему, зачем, что искал, как искал — огромный пласт информации. Нам необходимо отслеживать все точки конверсии: заказы на сайте через корзину, через различные формы и обязательно звонки.

На рынке существует огромное количество инструментов, во всем этом многообразии не так легко разобраться. Необходимо иметь достаточный уровень экспертизы в инструментах коллтрекинга, чтобы быстро успешно внедрять это в свой бизнес.

Если вы обладаете достаточными техническими навыками, то вы можете самостоятельно настроить коллтрекинг, а агентству предоставлять только доступ к статистике. Если нет, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Наше агентство является сертифицированным партнером CoMagic и CallTouch. Сертификаты — это всегда гарант знаний технологии, а также расширенные возможности сотрудничества агентства с технической поддержкой сервиса коллтрекинга.

Комментариев нет
4.5/5 (90%) 2 голос(ов)
4.5 2
Просмотров: 3184
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*