Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
RTB Аукцион: пошаговая инструкция
Электронная почта: adv@registratura.ru

C июня этого года в аккаунте Я.Дисплея больше нет возможности создавать объявления по аудиторным пакетам и RTB-аукциону – настройка медийной рекламы стала доступна через интерфейс Я.Директ. В этой статье мы расскажем, как настраивать медийные кампании через Я.Директ и чем они отличаются от РСЯ и прошлой версии Я.Дисплея.
RTB Аукцион
Итак, что нового появилось в интерфейсе Дисплея в Я.Директ:
- ГЕО таргетинг с возможностью выбирать более узкую локацию, например, город.
- Выключение неэффективных площадок в РСЯ.
- Временной таргетинг.
- Расширенный таргетинг (сейчас возможно создавать до трех групп по десяти интересам, ранее – только по двум).
- Несколько стратегий показов (ручной режим / снижение цены повторных показов / максимум показов по минимальной цене).
- Автоотключение при неработающем сайте.
- Конструктор креативов.
- Выбор условия показа: по ключевым словам или по профилю пользователей.
А теперь расскажем, как поэтапно создать и запустить кампанию в интерфейсе Я.Директ:
- Среди различных типов кампаний в Я.Директ выбираем «Медийная кампания» (см. Рис.1)
Рис.1. Типы кампаний в Я.Директ - Появляется интерфейс, схожий с интерфейсом при создании кампании на поиске или РСЯ, он отличается лишь несколькими опциями. Одна из которых – выбор стратегии показа (см. Рис.2):
Рис.2. Панель «Стратегия показов» при создании медийных кампаний
Ручное управление ставками – позволяет установить дневной бюджет и производить максимум показов по минимальной СРМ. Минимальный бюджет 300 р., также можно выбрать стандартный или распределенный режим показов.
Снижение цены повторных показов – автоматическая стратегия, при которой каждый последующий показ креатива одному пользователю обходится дешевле – идеальная в случае, если необходимо добиться максимального охвата аудитории.
Максимум показов по минимальной цене – автоматическая стратегия, при которой можно указать период проведения кампании среднюю цену за тысячу показов или необходимый бюджет на любой период от 1 до 90 дней или неделю. Его можно продлить автоматически. Среднюю цену можно установить, ориентируясь на цветовую шкалу, где зеленый цвет символизирует максимальный охват, а красный - минимальный. Бюджет, установленный в этой стратегии, обычно расходуется равномерно в течение всего срока действия кампании (см. Рис.3)
Рис.3. Параметры автоматической стратегии для медийных кампаний - Еще на первой странице новой кампании необходимо установить ограничение частоты показов на нужное количество дней или на весь период проведения кампании (см. Рис.4). Обратите внимание, что:
- показы учитываются на всех устройствах пользователя,
- установленное ограничение показов может быть превышено из-за особенностей работы алгоритмов, которые определяют пользователей на разных устройствах,
- установленное ограничение показов может быть немного превышено, если период проведения кампании выходит за рамки месяца.
Рис.4. Параметры ограничения частоты показов в интерфейсе медийной кампании - Переходим к созданию объявлений (см. Рис.5). Алгоритм очень простой: мы загружаем или придумываем креатив и прописываем ссылку с utm-метками. Пиксель Яндекс Аудиторий и счетчик показов можно вставить по желанию:
Рис.5. Создание объявлений для медийных кампаний в Директ - Настраиваем таргетинг на группу объявлений. Здесь все зависит от целей и специфики вашей рекламной кампании, можно:
- выбирать показ по ключевым словам, как и в РСЯ,
- выбирать показ по профилю пользователей (см. Рис.6), включающих в себя таргетинг по социально-демографическим показателям, интересам, профессиям, семейному положению и наличию детей,
- отобрать потенциальных клиентов самостоятельно, при помощи целей Я.Метрики или списков из Я.Аудиторий (см. Рис.7).
Рис.6. Параметры условия показа в интерфейсе медийных кампаний Я.Директ
Рис.7. Параметры правил в интерфейсе медийных кампаний Я.Директ
Для каждого набора правил указываем тип интересов: долгосрочные (интересуются регулярно), краткосрочные (интересовались в течение последних дней) или за любой период (см. Рис.8). Краткосрочные интересы обновляются в режиме реального времени, долгосрочные — раз в сутки.
Рис.8. Параметры набора интересов в интерфейсе медийных кампаний Директа
В профиле можно указать не более 3 наборов интересов, объединенных между собой оператором «И». В одном наборе требуется выбрать не более 10 интересов, сочетающихся по – «ИЛИ». Более подробно о профиле пользователя можно узнать в Яндекс Помощи.
Также при выборе нужных таргетингов появляется блок с прогнозом охвата на неделю и общий блок, с помощью которого можно примерно оценить охват пользователей (см. Рис.9).
Рис.9. Прогноз охвата аудитории в интерфейсе медийных кампаний Я.Директ
После создания группы креативов отправляем их на модерацию. Имейте в виду, что модерация длится от нескольких часов до нескольких дней, и не проводится в ночное время, поэтому настраивать кампанию лучше заранее.
Отличие медийной кампании от РСЯ
Главное отличие медийной кампании от РСЯ заключается в типах аудитории, для которой эти инструменты созданы. РСЯ взаимодействует с более «теплой» аудиторией, имеющей представление о товаре, и в большинстве случаев, готовой его приобрести. А медийная реклама, расположенная на вершине воронки продаж, развивает интерес к продукту и формирует мнение о нем.
Технические различия медийной кампании и РСЯ РСЯ Медийная кампания Оплата За клик За показ Формат Текстовые / текстово / графические / графические / видео-объявления HTML5-баннеры / GIF / статичные изображения Таргетинги Фразы / поведенческий таргетинг / ремаркетинг Ключевые слова / социально-демографические признаки / семейное положение и наличие детей / категории интересов / ретаргетинг / пиксель Яндекс Аудиторий Стратегии показа Ручное управление ставками / недельные бюджеты и пакет кликов / средняя цена за клик / средняя рентабельность инвестиций / средняя цена конверсии / средняя цена установки приложения Ручное управление ставками / максимум показов по минимальной цене / снижение цены повторных показов Таким образом, медийную рекламу и рекламу в РСЯ некорректно приравнивать к одному типу. Они органично работают «в паре» и дополняют друг друга – медийка формирует интерес к продукту и охватывает собой максимум аудитории, РСЯ – подталкивает к покупке.
О том, как прошло тестирование обновленного Я.Дисплей в автомобильной тематике, вы можете узнать в нашем кейсе.