Почему клики и сеансы никогда не совпадут


Во время работы с рекламными кампаниями у наших клиентов часто возникают вопросы: почему клики и сеансы расходятся. Часто эти вопросы сопровождаются нагрузкой на отдел веб-аналитики в поиске проблем с счетчиком Goolge Analytics и Яндекс.Метрикой. В этой статье мы расскажем, почему могут возникать такие ситуации.

Сеансов больше, чем кликов

При работе в Google Analytics и анализе рекламных кампаний Google AdWords мы можем заметить, что количество сеансов не совпадает с количеством кликов. Почему же так просиходит?

k&s.png

Настройки сеанса

Клиент на пути к покупке изучает очень большое количество информации на сайте, особенно это касается ресурсов с широким ассортиментом. Таким образом он может провести на сайте довольно много времени.

Если мы зайдем в отчет «Поведение > Контент сайта > Все страницы», то мы увидим, что средняя продолжительность сеанса 1 минута 11 секунд, но применив сортировку к этой метрике, обнаружим, что присутствуют сеансы с длительностью около 30 минут. Поэтому если пользователь находится на вашем сайте более 30 минут, то его сеанс может начаться заново, а мы получим 2 сеанса на 1 клик.

k&s2.png

Подсказка: в Google Analytics длительность сеанса по стандарту указано 30 минут, но вы можете изменить время в окне «Администратор > Код отслеживания > Настройки сеанса».

k&s3.png

Недействительные клики

Другая причина, почему кликов может быть меньше, чем сеансов – недействительные клики. Google AdWords фильтрует в своих отчетах «плохие» клики, но сеанс уже никуда не денется.

k&s4.png

Кликов больше, чем сеансов

Бывает и противоположная ситуация, когда кликов больше, чем сеансов. Чаще всего это касается торговых рекламных кампаний.

k&s5.png

Сравнение при покупке

Мы можем наблюдать ситуацию —кликов больше, чем сеансов — когда пользователь изучает рынок и сравнивает цены. Здесь становится понятно, почему это актуально для торговых рекламных кампаний. Представим ситуацию, что пользователь вводит в строку поиска какой-то товар, например, диван «Амстердам». Он видит выдачу Google Shopping и начинает сравнивать цены: переходит по объявлению, потом возвращается через нажатие кнопки «Назад» в браузере, а потом снова кликает по объявлению. В данном случае AdWords засчитает 2 клика, а Google Analytics объединит эти клики в один сеанс.

k&s6.png

Отмена загрузки страницы

Еще одной причиной может служить отмены загрузки страницы в браузере. В таком случае Google AdWords засчитает клик, но счетчик Google Analytics не успеет загрузиться и не посчитает сеанс.

Заключение

К сожалению, эти метрики никогда не будут совпадать, но понимание этих процессов поможет вам избежать лишних вопросов и задач по поиску ошибок в настройках счетчиков.

Комментариев нет
4.67/5 (93.4%) 3 голос(ов)
4.67 3
Просмотров: 1061
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*