Новые модели атрибуции конверсий в Яндекс.Директ: расскажем, как они работают и чем отличаются от Метрики


Как оценить эффективность кампаний в статистике Директа

Яндекс ввел очередное весьма полезное нововведение. Теперь в статистике Директа эффективность рекламных кампаний можно оценивать несколькими способами: по первому, последнему или последнему значимому переходу.

Первый переход. Источником любых визитов посетителя считается его первый переход на сайт за последние 180 дней. Эта модель позволяет отследить источник рекламы, который впервые привел клиента на сайт и тем самым повлиял на все последующие взаимодействия с сайтом.

Последний переход. Источником визита считается переход, в результате которого посетитель в данный момент пришел на сайт без учета истории визитов. Эта модель позволит увидеть конверсии, которые происходили практически сразу после перехода по объявлению, и может использоваться при техническом анализе сайта. Для оценки эффективности работы рекламных кампаний мы рекомендуем использовать модель «Последний значимый переход».

Последний значимый переход. Все источники переходов за последние 90 дней условно разделяются на значимые – ваши объявления и незначимые – переходы с сохраненных страниц, внутренние переходы или прямые заходы на сайт. Как правило, источником визита считается переход по объявлению. Если визит произошел после незначимого перехода, то его источником считается последний переход по объявлению. Эта модель позволяет учитывать конверсии, которые теряются в модели «Последний переход» из-за технического ограничения продолжительности визита.

Новая возможность Директа позволяет сравнивать эффективность ваших рекламных кампаний в разных моделях атрибуции и эффективнее распределять бюджет между ними. Вы сможете узнать, какие кампании приводят новых клиентов, а какие лучше закрывают спрос. А Яндекс.Метрика, как и раньше, позволит вам делать более глобальные выводы о поведении пользователей на сайте и общей эффективности разных источников трафика.

Обратите внимание, для того, чтобы статистика отображалась в Директе, Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика обязательно должны быть связаны.

Отличия подсчетов в Яндекс.Директ и Яндекс.Метрике

У статистики в этих инструментах разные задачи и принципы сбора данных. Так, отчеты Директа фиксируют клики по объявлениям и позволяют в подробностях отслеживать, как изменения в настройках кампании влияют на эффективность размещения и результативность. А Метрика фиксирует визиты на сайт и позволяет изучать поведение посетителей, которые перешли по рекламе, и сравнивать отдачу от разных каналов привлечения трафика.

Отметим, что до этого нововведения процент конверсии рассчитывался как отношение целевых визитов ко всем визитам. Теперь это отношение целевых визитов к кликам. Представим, что вам нужно рассчитать конверсию для цели «посещение URL». Пользователь случайно мог посетить целевой URL несколько раз в рамках одного визита, соответственно, коэффициент конверсии в этом случае будет рассчитан неправильно. Новая модель расчета позволяет исключить такие случаи и выводить достоверную статистику.

Второе важное отличие, в Метрике достижение цели фиксируется в тот же день, когда оно реально произошло. В Директе конверсия привязывается к дате того клика, который ее обеспечил.

Подробнее о моделях атрибуции и о том, как с ними работать читайте в блоге Яндекс.Метрики.

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 594
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*