Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
Мифы о сквозной аналитике: где правда, а где ложь?
Электронная почта: adv@registratura.ru

Современный маркетинг в интернете невозможно представить без аналитики. Многие компании пытаются систематизировать данные о продажах и оптимизировать работу ключевых сотрудников, обращаясь за помощью к агентствам. Агентства, в свою очередь, обращаются к системе сквозной аналитики – волшебному и загадочному словосочетанию для многих маркетологов.
В этой статье мы решили собрать все мифы о сквозной аналитике, которые нам удалось найти на просторах интернета, и дать им объективную оценку.
МИФ №1. Сквозная аналитика нужна всем!
НЕПРАВДА! Стоит признать, что не всем компаниям нужна сквозная аналитика. Первый пример – B2B сфера, в которой прослеживается слишком длинный цикл сделки, а сама продажа товара или услуги зависит от большого количества нюансов. В этом сегменте значительная доля заявок и лидов поступает через звонки, веерные e-mail рассылки и тендеры. Если вы продаете специфичный товар или услугу, например, дистрибуцию и интеграцию мультимедийных технологий, сдаете в аренду и устанавливаете презентационное оборудование для конференц-залов или продаете каучук для производства резины – будьте готовы к тому, что потенциальный клиент будет звонить вам, чтобы уточнить непонятные моменты и направлять десяток писем на согласование. Вся коммуникация может растянуться на долгие месяцы, но в итоге прерваться и не дойти до сделки. В этом случае вы впустую потратите время и деньги на разработку системы сквозной аналитики.
Второй пример, когда не нужна сквозная аналитика, – это электронная торговля на волне «хайпа». Одностраничные сайты, специализирующиеся на продаже селфи-палок, вейпов, спинеров, гироскутеров и электросамокатов не нуждаются в «дотошном» анализе рекламы. Отслеживать эффективность каналов можно с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики.
И третий пример, когда стоит отказаться от сквозной аналитики, – это бизнес, чья реклама полностью функционирует в оффлайне. В этом случае лучше задуматься над тем, как увеличивать обороты, а не анализировать трафик на сайте.
МИФ №2. Сквозная аналитика нужна только крупному бизнесу.
НЕПРАВДА! Сквозная аналитика актуальна для многих больших и малых компаний, которые привлекают клиентов в онлайне. Если малый и средний бизнес хочет расширить объемы задач в сторону глубинного исследования данных для улучшения текущих результатов, то использование сквозной аналитики позволит не только систематизировать данные, но и оптимизировать время на их обработку.
Мы рекомендуем использовать сквозную аналитику компаниям, специализирующимся на доставке еды и продуктов питания, фармацевтическим интернет-магазинам и предприятиям розничных продаж.
МИФ №3. Сквозная аналитика — это дорого.
ПРАВДА! Всегда нужно учитывать бюджеты. Если ваш рекламный бюджет составляет менее 100 000 рублей, то пока следует повременить с построением такой системы аналитики. Настройка и обслуживание сквозной аналитики действительно стоит дорого.
МИФ №4. Сквозная аналитика позволяет добиться мгновенных результатов.
НЕПРАВДА! Чудес не бывает. У вас никогда не получиться настроить сквозную аналитику и сразу же увеличить продажи. Сквозная аналитика — важная часть электронного маркетинга, но не его цель. Кроме самой аналитики в проект входит качественная настройка рекламных каналов, таких как: ретаргетинг, SMM, триггерные рассылки, контент стратегия, SEO-оптимизация сайта и многое другое. Кроме того, необходимо наладить все внутренние процессы в компании, вникнуть в маркетинг в целом. И только рассматривая все эти процессы как единое целое в купе с налаженной системой сквозной аналитики, можно достичь желаемого результата.
МИФ №5. Более 70% рабочих задач можно оптимизировать и автоматизировать благодаря сквозной аналитике.
НЕПРАВДА! Настройка сквозной аналитики в компании не решит все проблемы маркетинга, но поможет увидеть слабые места и точки роста. Система сэкономит время на сведение маркетинговых данных и выявление проблемных мест, но это время вы потратите на оптимизацию ваших рекламных бюджетов. Как ни крути, всё равно придется много работать.
МИФ №6. Все данные должны обрабатываться и служить ключом к оптимизации РК.
ПРАВДА! Для этого и создавалась система сквозной аналитики. Оптимизация рекламной кампании должна строиться на основе данных о продажах и прибыли, а не по факту заказа на сайте.
Однако здесь все-таки есть небольшое противоречие. Между количеством обработанной информации и результатом работы нет взаимосвязи. Поэтому наиболее эффективные результаты мы получаем, когда анализируем сегменты, подобранные и ориентированные на достижение конкретной цели.
МИФ №7. Визуализация отчетов показывает полную картину данных и эффективность РК.
ПРАВДА! Визуализация отчётов – этого своего рода приборная панель вашего бизнеса. Медицинские исследователи установили, что, если в инструкции к лекарству находится только текст, человек усваивает лишь 70% информации. Если инструкцию разбавить изображениями, процент усвоения повышается до 95%.
В нашем случае визуальная информация лучше воспринимается и позволяет быстро и эффективно принимать решение на основе собранных данных. Вопрос только в том, насколько качественно собраны данные и как хорошо вы их визуализировали. Хорошая визуализация помогает, плохая — нет.
МИФ №8. Сквозная аналитика может вызвать проблемы с безопасностью и доступом к пользовательской информации.
ПРАВДА! Одной из проблем внедрения сквозной аналитики в России является нежелание или страх клиентов делиться данными бизнеса. Так прямо и говорят: «Это коммерческая тайна. Вы (агентство) можете передать информацию своим клиентам из схожего бизнеса». К сожалению, этот страх обоснован. Действительно существуют случаи «слива». Но этот вопрос можно решить документально – дополнительным соглашением о неразглашении конфиденциальной информации.
В любом случае построить сквозную аналитику – задача не из легких. Без тесного сотрудничества агентства с бизнесом ничего не получится. Главная задача, которая стоит перед агентством и клиентом – сделать так, чтобы при грамотной настройке сквозной аналитики, в конечном счете, все заработали больше денег.