Как запустить Дисплей и не разочароваться


Для специалистов, прежде имевших дело исключительно с Яндекс.Директом, интерфейс Дисплея покажется непривычным. Но если инструкцию по первичной настройке вы легко найдете в справке Яндекса, то логику баннерных размещений следует усвоить заранее. Поэтому наша статья – не о кнопках и настройках, а о том, к чему нужно быть готовым, запуская баннерную рекламу.

Основные рекомендации по этой теме уместились в пять несложных правил.

1. Продумайте структуру кампании

Размещение – это основная рабочая единица Яндекс.Дисплея. Вполне вероятно, что будет достаточно всего одной рекламной кампании, в рамках которой вы будете распределять товары и услуги по отдельным размещениям. С этой точки зрения размещение можно сравнить с группой объявлений, но такой подход будет ошибочным – каждое размещение настраивается и оплачивается отдельно.

В самом упрощенном виде схему рекламного аккаунта в Дисплее можно представить так:

Один домен = один клиент в Дисплее = одна рекламная кампания в Дисплее = несколько размещений.

Одно размещение = отдельная настройка таргетинга = отдельно оплачиваемый заказ со своим номером = несколько баннеров.

Какое же количество размещений оптимально?

Вот простой пример. Вы хотите отдельно рекламировать самокаты и велосипеды разных марок в Воронеже, Рязани и Твери. Если вы решите рекламировать отдельно самокаты и велосипеды, а также разделить Воронеж, Рязань и Тверь, вам потребуется шесть размещений. Если захотите разделить товары по маркам – еще больше. Минимальная стоимость размещения составляет 21 000 руб. с НДС. Нетрудно подсчитать, что первый опыт баннерной рекламы в этом случае обойдется вам довольно дорого.

Но всего этого делать не нужно, если вы правильно подойдете к структуре рекламного аккаунта. Давайте предположим, что для всех размещений вы выбрали один вид таргетинга по интересам – «Летние виды спорта». В этом случае нет смысла делить размещения по маркам, поскольку «летние виды спорта» — это общее понятие, которое может включать в себя интерес к любой марке велосипеда или самоката. Нет смысла делить размещения по регионам, потому что в Рязани, Воронеже и Твери по отдельности охват будет совсем небольшой. Достаточно создать одно размещение с показами на Воронеж, Рязань и Тверь и подвязать к нему все необходимые баннеры.

В каком случае вам действительно нужны отдельные размещения:

  1. Вы хотите попробовать несколько видов таргетинга, несовместимых в одном размещении.
  2. Ваша цель – реклама нескольких групп товаров (или несколько товаров), которую вы планируете показывать разной аудитории.
  3. Вы хотите отдельно рекламироваться в регионах, которые серьезно различаются по трафику и его цене (Москва и Калуга).

2. Определите критерии эффективности

Совет актуален для тех, кто привык ожидать от рекламы в интернете конкретных видимых результатов, желательно – в денежном виде. С этой точки зрения баннерная реклама куда ближе к Рекламной сети Яндекса (РСЯ), чем к контексту. Посетители развлекательных или новостных ресурсов в интернете видят ваш баннер, параллельно занимаясь своими делами. Максимально заинтересовать их – задача ваших креативов, но все-таки в первую очередь баннеры направлены на узнавание товара. Поэтому не пытайтесь оценивать эффективность ваших размещений с помощью таких показателей, как ДРР и ROI.

Выбирайте более подходящую цель. Это может быть прирост посетителей сайта, глубина просмотра страницы с новым товаром, который вы рекламируете, звонки в ваш колл-центр и так далее. Что бы вы ни выбрали, не забывайте замерять ваши показатели, анализировать их и делать выводы. Ведь внести изменения в настройки размещения можно в ходе РК.

3. Не затягивайте с подготовкой креативов

Вы сможете создать, настроить и даже оплатить размещение, не дожидаясь, пока ваши баннеры пройдут модерацию Яндекса. Почему же этот пункт так важен?

Яндекс.Дисплей предлагает подробную инструкцию по подготовке баннеров, но даже опытные сторонние подрядчики порой допускают ошибки в креативах. В группу риска в первую очередь попадают html-баннеры. Если же вы решили сэкономить и наняли недорогого фрилансера, будьте готовы к тому, что ваши креативы претерпят несколько этапов правок, прежде чем пройдут модерацию. Чем грозит подобная задержка РК акции, которая уже в самом разгаре, объяснять не нужно.

Идеальная ситуация выглядит так: ваши баннеры готовы и приняты модерацией за пару дней до планового запуска, размещение настроено и оплачено. Чтобы отправить баннер на модерацию, его нужно привязать к размещению, но включать после этого не обязательно, закладывайте дополнительное время на проверку и возможные исправления ошибок.

4. Не забывайте об аналитике

Здесь ничего нового: все мы работаем с UTM-метками в других рекламных инструментах.

Для удобной аналитики как минимум нужно знать название или номер размещения, баннер и его формат. Компонуем метку из стандартных элементов:

utm_source — указываем наш инструмент – Яндекс.Дисплей;

utm_medium — cpm;

utm_campaign — в данном случае уместно указать название или номер размещения;

utm_content и utm_term — можно указать параметры, необходимые для расширенной аналитики: тему баннера, например «sale 30», название баннера или товара, формат баннера, метод таргетинга.

Пример:

http://www.site.ru/?utm_source=yadisplay&utm_medium=cpm&utm_campaign= bicycle_rtb&utm_content=supersale&utm_term=bicycle_300_300

Возможны другие варианты компоновки.

Не забывайте о полезном инструменте под названием Пиксель Яндекс.Аудиторий. Если вы вставите специально созданный Пиксель в поле настройки баннера в Яндекс.Дисплее, он начнет собирать идентификаторы пользователей, которые видели этот баннер. Один и тот же пиксель можно добавить в неограниченное количество баннеров.

Yandex Display

5. Не бросайте собранную аудиторию

Допустим, вы настроили свое первое размещение, израсходовали бюджет и остались с чувством легкого разочарования – рекламировали новый товар, интерес к нему вырос, но роста продаж почти нет. Или, напротив, ваши баннеры с акцией отработали на «отлично», вы убедились в эффективности инструмента и готовы думать над новыми размещениями.

И в том, и в другом случае расслабляться рано!

В процессе работы с Дисплеем вы накопили ценный ресурс – аудиторию, которая видела ваши баннеры. Воспользовавшись Пикселем, вы собрали ее и теперь можете работать с ней как в рамках Яндекс.Директа, так и в процессе следующих баннерных размещений. Хотите показать связную череду баннеров с увеличивающимися скидками одним и тем же людям? Или «догнать» ретаргетингом всех, кто перешел на ваш сайт, но так и не решился на покупку? Отличные новости: все это реально.

Помните: запуская рекламный инструмент, будьте готовы выжать из него максимум.

Комментариев нет
5/5 (100%) 2 голос(ов)
5 2
Просмотров: 540
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*