Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
Как проводить А/B-тесты объявлений в Директе и AdWords
Электронная почта: adv@registratura.ru

Во время ведения рекламных кампаний мы постоянно нацелены на улучшение основных метрик: CTR, CPC, CPA, CV и т.д. Один из методов, который нам помогает достигать целей и который мы активно используем в своей работе — A/B-тестирование (Split testing).
Это мощный маркетинговый инструмент, который может быть применим как к триггерам в объявлении, так и к элементам на посадочной странице. Мы расскажем вам о том, как правильно его проводить при тестировании рекламных материалов в системах Google AdWords и Яндекс.Директ и как избежать основных ошибок.
Перед началом А/B-тестирования стоит задать себе несколько вопросов:
- Какой элемент объявления тестируем.
- Какую метрику будем отслеживать.
- Сроки проведения теста, а также необходимое количество трафика.
- Форма отчетности.
Итак, основные элементы рекламных материалов, с которых можно начать тестирование:
- заголовок;
- текст или его отдельный фрагмент;
- посадочная страница;
- быстрые ссылки.
При А/B-тестировании стоит соблюдать основные правила:
- Тестировать можно только один элемент или один триггер в элементе. Конечно, можно тестировать и два абсолютно разных объявления, но так мы не узнаем точно, что именно в объявлении повлияло наилучшим образом на нашу метрику.
- Для более точного результата тестирования объявления должны набрать достаточное количество статистики. Тут все сильно зависит от сферы бизнеса клиента: в одной тематике 50 кликов на объявление будет достаточно, в другой
необходимо набрать по 200 кликов. - Сравниваемые объявления должны показываться параллельно и иметь примерно одинаковое количество набранной статистики. Это важно, чтобы снизить погрешность при выборе наиболее удачного варианта.
А/B-тестирование в системе Яндекс.Директ
Яндекс.Директ предоставляет не самый удачный функционал для проведения A/B-тестов. Сложности начинаются уже на самом старте эксперимента.
В Директе существует всего два варианта проведения сплит-тестирования:
- Как советует сам Яндекс, для проведения A/B-тестов нужно в группу с объявлением всего лишь добавить новое объявление с тестируемым элементом, а далее Яндекс сам выполнит всю работу. Но, по нашему опыту, Яндекс слишком быстро отдает предпочтение какому-либо варианту объявления без набора достаточной статистики, а соответственно нарушаются основные правила проведения теста.
- Второй вариант немного лучше в плане статистики, но труднее в плане работы с аккаунтом. Для его реализации создается копия тестируемой рекламной кампании и в настройках временного таргетинга настраивается так называемая «шахматка» — каждая кампании показываются час через час.
У этого способа есть два основных минуса:
- Как говорит Яндекс: «между включением кампании и появлением ее в результатах поиска может пройти до 40 минут, в периоды особенно высокой нагрузки — не более 3 часов». Это значит, что в эти моменты мы начинаем терять показы. Да и получается, что пока одна РК включается, ей уже пора выключаться.
- Неудобная отчетность. Чтобы получить репрезентативный и удобный отчет, нужно свести несколько таблиц в одну, что занимает много времени.
Как мы видим, при работе с Директом довольно много минусов. Давайте рассмотри, как A/B-тестирование происходит в системе Google AdWords.
A/B-тестирование в системе Google AdWords
Google предоставляет гораздо больше инструментов для проведения сплит-тестирования. В нашем распоряжении есть такие настройки, как «Распределенный режим показов» и встроенные отчеты Google AdWords.
Для проведения теста нам потребуется сделать всего 3 простых шага:
- Выбрать тестируемый элемент.
- Назначить выбранным объявлениям соответствующие ярлыки на уровне объявлений, по которым мы в будущем будем строить отчет.
- Установить «Равномерное чередование» или «Чередовать без ограничения времени» в настройках рекламной кампании в веб-интерфейсе или через редактор Google Editor.
Это все, что потребуется для настройки теста. Далее ждем, когда наберется нужное количество статистики, после чего строим отчет о ходе нашего A/B-теста. И тут все тоже довольно просто. Во вкладке «Отчеты» Google AdWords нужно построить отчет следующего вида:
Как мы видим на примере выше, лучший результат показало объявление «Вариант А». В долгосрочной перспективе по этому объявлению мы сможем привести больше целевого трафика, а главное дешевле, что прямым образом повлияет на наш СРА или ROI.
А что же мы в итоге делаем с Яндексом?
Все очень просто! По нашему опыту 9 из 10 результатов теста с Google совпадают с результатами Яндекса, поэтому по окончании теста мы просто переносим результаты в Яндекс и какое-то время наблюдаем за работой новых объявлений
A/B-тестирование рекламных объявлений или посадочных страниц просто необходимо при работе над ростом конверсии. Так благодаря сплит-тестировани для одного из клиентов нам удалось увеличить CTR по высокочастотным запросам практически в 2 раза, что положительно сказалось на стоимости всего трафика и транзакции.