«Генератор» К50: типовые ошибки при работе с сервисом


Уже более двух лет агентство Registratura.ru работает с системой автоматизации контекстных рекламных кампаний K50. За это время мы накопили приличный багаж знаний и опыта и хотим рассказать о наиболее распространенных ошибках, с которыми можно столкнуться при создании рекламной кампании с помощью сервиса «Генератор» К50. Сервис позволяет формировать и актуализировать объявления в автоматическом режиме на основе фида YML/CSV.

1. Создание высокочастотных запросов

Ключевые фразы в сервисе формируются при помощи определенных шаблонов и алгоритмов. Часто, в связи с недостаточной структурированностью фида товаров, в результате генерации появляются некачественные запросы, в том числе и высокочастотные. Их нужно вовремя выявлять и либо исключать из рекламной кампании, либо определенным образом обрабатывать, чтобы они не расходовали бюджет впустую.

Почему возникают: причиной обычно является недостаточная проработка шаблонов ключевых фраз.

При формировании алгоритма создания ключевой фразы необходимо обращать особое внимание на шаблоны и правила генерации, поскольку неверное их использование может привести к появлению в рекламной кампании высокочастотного запроса. Шаблонов генерации много, и следует аккуратно выбирать любой из них с учетом всех значений, используемых в фиде тегов.

1.png

Чем опасно: неэффективное расходование бюджета.

Решение:

  • Добавление в шаблоны текстов таких функций, как «УбратьФразуКороче» и «Содержит».

С помощью функции «УбратьФразуКороче» можно контролировать вхождение в рекламную кампанию фраз, состоящих менее чем из двух слов (как правило, фразы из 1-2 слов как раз и являются высокочастотными запросами).

3_.png

Функция «Содержит» работает как фильтр, позволяющий генерировать фразы только в том случае, если все шаблоны, задействованные в правилах генерации, содержат в себе необходимое количество слов или конкретное значение.

2.png

  • Использование модификаторов.

Функции могут применяться не только к отдельному параметру шаблона, но и ко всей фразе, полученной в результате генерации. Модификаторы позволяют фильтровать сгенерированные ключевики по определенным условиям, разрешающим или не допускающим публикацию запросов в кампанию.

4.png

  • Использование ограничителя частотности.

Год назад К50 запустил возможность ручного ограничения частоты запросов. Если мы не в состояние отследить частотность всех фраз, в ограничителе частотности можно задать определенную частоту, больше или меньше которой ключевые слова не будут включаться в кампанию.

Данные о частотности берутся из сервиса Wordstat.yandex.ru, где отображается статистика по количеству запросов ключевой фразы за прошлый месяц. Иногда в связи с техническими сбоями информация не передается из одного сервиса в другой, либо передается пустое значение. В этот момент возможно игнорирование правил ограничения частотности и последующая публикация запроса, в том числе высокочастотного. Для решения подобной проблемы при настройке параметров ограничителя необходимо устанавливать галочку «Не пропускать ключевые слова, если частота пока не известна». Эта опция не допустит публикации ключевой фразы до тех пор, пока точно не будет известна и проверена его частотность.

5.png

Как предотвратить (дополнительные варианты)

С высокой частотностью можно бороться как на этапе формирования ключевых фраз при помощи типовых настроек «Генератора» К50 (описано выше), так и в процессе работы рекламной кампании, используя Правила в «Оптимизаторе», или сделать и то, и другое сразу. Но необходимо учитывать, что настройка правил возможна только при наличии статистики, то есть уже после запуска фразы.

Например, можно создать следующее Правило: если за 7 дней больше 5000 показов и Ctr менее 0,7%, то фраза останавливается. Второй вариант, когда при такой ситуации показы не останавливаются, но на почту приходит оповещение, на основе которого специалист может принять решение о дальнейшей судьбе такой фразы.

Также для отслеживания активных ВЧ фраз в Правилах можно настроить следующие отчеты:

  • Увеличение на 15% и более расхода бюджета кампании или слова по сравнению с предыдущей неделей или днем.

    6.png
  • Кампании или ключевые слова, на которые приходится большая часть расхода аккаунта или кампании.

    7.png
  • Низкий CTR по ключевым словам с большой долей показов в спецразмещении.

    8.png
  • Слова с высоким Показателем отказов.

    9.png

2. Слова с нулевой частотностью

Обратная ситуация, когда в объявления попадают фразы с нулевой частотой.

Чем опасно: статистики и расхода бюджета по ним не будет, но они будут нагромождаться в РК и придавать «лишний вес», замедляя работу сервиса.

Почему возникают:

  • Из-задобавления в шаблон ключевых фраз с большим количеством характеристик позиции.
    Можно искусственно создать фразы с нулевой частотой, когда слишком много «если» (условий) в фразе.

    10.png
  • При использование содержимого тега без изменений.
    Такой вариант возможен, если слишком много параметров в фиде, либо фид сделан таким образом, что модель имеет очень длинное название.

    11.png

Решение:

  • Использование ограничителя частотности. Как мы уже писали ранее, его можно применять как на большие, так и на малые частоты.

    12.png
  • Для отслеживания активных фраз с нулевой частотой в Правилах можно настроить отчет по отсутствию показов или расходов по фразе за длительный период (неделя и более).

    13.png

И главное, вы должны помнить, что остановка фраз с нулевой частотностью не решает проблему появления таких фраз. Нужно тщательнее прорабатывать шаблоны.

3. Повторы в ключевых фразах

Почему возникают: наличие повторов в одном теге приводит к дублированию информации в ключевой фразе.

Проблема снова кроется в фиде. На иллюстрации ниже, например, слово «двухколесный» используется в название модели два раза, в результате получаем его повтор в фразе.

14.png

Чем опасно: несмотря на то, что Яндекс.Директ будет игнорировать повтор слова, дублирование загромождает саму фразу и может помешать публикации слова в случае, если фраза содержит 7 слов, не считая повторяющегося значения.

Решение: использование функции «УбратьПовторы» в шаблоне ключевых слов для одного тега и в модификаторе при наличии двух и более тегов в шаблоне.

15.png

Как предотвратить: поможет тщательная проработка алгоритмов формирования ключевых фраз, использование модификаторов.

4. Дубли ключевых фраз в кампании у разных товаров

Чем опасно: сначала все объявления по одинаковым запросам будут показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система автоматически выберет самое кликабельное объявление и начнет чаще показывать именно его.

Почему возникают:

  • Наличие одинаковых товаров в фиде.
    Например, когда «велосипед красный» встречается в кампании 150 раз: «велосипед красный», «велосипед красный трехколесный», «велосипед красный со звоночком» и тд.

    16.png

    Решение: фильтрация фида на уровне проекта.
  • Наличие товаров с отличием по незначительным характеристикам (цвет и т.п.), которые нельзя убрать с помощью фильтрации.

    17.png

    Решение: исключить товары правилом в «Генераторе» по id товара.
  • Недоработанные шаблоны ключевых фраз, когда шаблон подходит для большинства фраз, но не для части.
    Чтобы в полной мере оценить качество рекламных объявлений, полученных в результате генерации, перед публикацией в интерфейс необходимо выгрузить прообраз будущей кампании в Excel и посмотреть: нет ли дублей, корректно ли сработали шаблоны генерации ключевиков. И при необходимости внести изменения в шаблон, например, вручную исключить фразу, использование которой недопустимо в данной рекламной кампании.

    18.png

    Решение:
    • точечное редактирование фраз;
    • создание дополнительных шаблонов;
    • выделение дополнительной кампании под определенный вид товаров, содержащий большое количество дублей;
    • создание списка синонимов с перечислением слов, которые нужно убрать.

5. Отсутствие utm-разметки

Почему возникают: не добавлена метка в шаблоне для url.

19.png

Чем опасно: не сможем в Google Analytics или других системах аналитики идентифицировать источник, откуда пришел посетитель.

Решение: добавление в Правилах отчета «объявление без utm».

Необходимо создать дополнительное Правило, чтобы робот по заданному расписанию проходил и проверял рекламную кампанию, и в случае появления новых объявлений автоматически добавлял utm-разметку.

6. Некорректно выставленные ставки по ключевым фразам

Выбирая некую логику выставления ставок, можно как ухудшить, так и улучшить результат. Для оценки эффективности выставленных значений ставок можно настраивать отчеты в Правилах «Оптимизатора» К50. Все они основываются на отслеживание статистики из различных источников по ключевой фразе.

Возможные варианты отчетов:

  • Расход аккаунта за выбранный отрезок времени (день, неделю) отклоняется от предполагаемого расхода.

    20.png
  • Кампании или ключевые слова, на которые приходится большая часть расхода аккаунта или кампании.
  • СРА (или иной KPI) по кампании или слову сильно отклоняется от целевого значения.

    21.png
  • Кампании или слова с большим расходом без выполненных целевых действий на выбранный промежуток времени.

    22.png
  • Низкий CTR по ключевым словам с большой долей показов в спецразмещении.
  • Слова с высоким Показателем отказов.

Подводя итоги, хочется отметить, что главная ошибка при работе с системами автоматизации — полное доверие механическому разуму. Только ручная перепроверка и использование различных отчетов (точек контроля) поможет избежать ошибок и обеспечить максимальную эффективность проведения рекламной кампании.

Комментариев нет
4/5 (80%) 1 голос(ов)
4 1
Просмотров: 3831
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*