Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
«ЕкомТех 2017»: Как спланировать и реализовать стратегию автоматизации маркетинга с помощью контекста
Электронная почта: adv@registratura.ru

25 мая в рамках крупнейшей выставки для e-commerce ECOM Expo'17 состоялась конференция «ЕкомТех», на которой с докладом выступил Санджар Купайсинов, руководитель клиентского отдела Registratura.ru.
С презентацией можно ознакомиться тут:
В работе с контекстной рекламой есть определенные процессы, которые можно автоматизировать, но не все понимают, какие именно задачи помогает выполнить та или иная автоматизация. Существует стереотип, что если какой-то процесс автоматизирован, то это обязательно должно приводить к увеличению продаж.
Весь процесс автоматизации можно разделить на два типа:
- приводящий к оптимизации бюджета или экономии времени – оптимизационный процесс;
- в результате которого происходит увеличение продаж; но тут зачастую возможностей и инструментов самой контекстной рекламы недостаточно, требуется использование внешних источников и сервисов.
Оптимизационные процесс
Давайте рассмотрим подробнее процессы, автоматизация которых приводит к рациональному расходованию бюджета и экономии времени при ведении РК.
Создание рекламных объявлений
Создавать объявления можно как руками, так и при помощи инструментов автоматизации Яндекса и Google. Например, используя динамические объявления, которые адаптируют вашу рекламу под различные площадки.
Можно пойти дальше и применять более гибкие инструменты, например, системы генерации рекламных материалов, которые в связке с фидом данных создают множество вариантов объявлений.
Это не приведет к увеличению продаж, но позволит существенно сэкономить ваше время.
«Чистка» неэффективных площадок
Все мы знаем о вреде неэффективных рекламных площадок, а также о том, что их «чистка» — довольно трудоемкая задача. Мы даже написали статью о том, как проводить «чистку» и отключать неэффективные рекламные площадки».
Для этого процесса опять же можно использовать возможности самих рекламных платформ — при определенной настройке скрипты Google AdWords будут сами убирать неэффективные площадки. Или настроить в системах автоматизации (K50, Alytics и т.д.) правила, которые будет автоматически удалять неэффективные площадки под определенный набор данных.
Так мы сможем сэкономить бюджет, но напрямую доход не увеличим.
Как же средствами автоматизации можно увеличить доход?
Давайте рассмотри подробнее процессы, автоматизация которых напрямую влияет на увеличение прибыли с рекламной кампании:
- оптимизация трафика;
- увеличение конверсии;
- увеличение среднего чека;
- возврат посетителей;
- повторные продажи.
Оптимизация трафика
И тут у нас снова есть выбор. Можно воспользоваться внутренними иснтрументами площадок, например, автоматическими правилами (стратегия Средняя цена конверсии в Яндексе и т.д.). Но, если требуется более гибкая настройка, следует прибегнуть к внешним автоматизаторам, как K50, Alytics, Origami, Marilyn и т.д. Они интегрируются с системами контекстной рекламы и предоставляют широкие возможности по настройке правил для автоматизации процесса управления ставками.
Увеличение конверсии
Для этой задачи можно использовать сервис персональных рекомендации (Yagla, Retail Rocket, Crossss), который динамически подменяет контент посадочной страницы. Допустим, у клиента всего одна посадочная страница, на которые клиенты приходят с разных запросов. Подменяя элементы этой страниц (кнопки, заголовки и т.д.) в зависимости от предпочтений и интересов пользователя, мы можем сократить количество отказов при переходе с рекламы.
Эти же сервисы могут налету подбирать товары для показа на посадочной странице, опять же основываясь на предпочтениях пользователя, о которых мы узнаем по его поведению на сайте.
Увеличение среднего чека
И снова мы применяем сервисы персональных рекомендаций, которые формируют товарное предложение в связке, например, товар и аксессуар.
Возврат посетителей
Один из действенных способов увеличить доход — триггерные рассылки. Как это работает? Пока посетитель находится на сайте, мы мотивируем его оставить свой email, в случае, если целевое действие не произошло, «догоняем» его при помощи рассылки с купоном или скидкой.
Подробнее про тригерные рассылки и прочие способы вернуть посетителя, можно узнать из статьи «Как выжать из рекламы максимум».
Еще один пример, которые сейчас активно применяется, – web-push уведомления в браузере. Действуют они примерно также — предлагают пользователю особые условия покупки, напоминают о брошенной корзине и т.д.
Повторные продажи
Все инструменты, которые работают на повторные продажи, — email-рассылки, SMS, web-push уведомлений — тоже легко автоматизируются и ведут к увеличению продаж.
Это далеко не все возможности, которые предоставляет нам автоматизация контекстной рекламы. Мы остановились лишь на основных и показали, как экономить не только деньги и время, но и зарабатывать больше.