«ЕкомТех 2017»: Как спланировать и реализовать стратегию автоматизации маркетинга с помощью контекста


25 мая в рамках крупнейшей выставки для e-commerce ECOM Expo'17 состоялась конференция «ЕкомТех», на которой с докладом выступил Санджар Купайсинов, руководитель клиентского отдела Registratura.ru.

С презентацией можно ознакомиться тут:

В работе с контекстной рекламой есть определенные процессы, которые можно автоматизировать, но не все понимают, какие именно задачи помогает выполнить та или иная автоматизация. Существует стереотип, что если какой-то процесс автоматизирован, то это обязательно должно приводить к увеличению продаж.

Весь процесс автоматизации можно разделить на два типа:

  • приводящий к оптимизации бюджета или экономии времени – оптимизационный процесс;
  • в результате которого происходит увеличение продаж; но тут зачастую возможностей и инструментов самой контекстной рекламы недостаточно, требуется использование внешних источников и сервисов.

Оптимизационные процесс

Давайте рассмотрим подробнее процессы, автоматизация которых приводит к рациональному расходованию бюджета и экономии времени при ведении РК.

Создание рекламных объявлений

Создавать объявления можно как руками, так и при помощи инструментов автоматизации Яндекса и Google. Например, используя динамические объявления, которые адаптируют вашу рекламу под различные площадки.

ecomtex17_2.png

Можно пойти дальше и применять более гибкие инструменты, например, системы генерации рекламных материалов, которые в связке с фидом данных создают множество вариантов объявлений.

ecomtex17_3.png

Это не приведет к увеличению продаж, но позволит существенно сэкономить ваше время.

«Чистка» неэффективных площадок

Все мы знаем о вреде неэффективных рекламных площадок, а также о том, что их «чистка» — довольно трудоемкая задача. Мы даже написали статью о том, как проводить «чистку» и отключать неэффективные рекламные площадки».

Для этого процесса опять же можно использовать возможности самих рекламных платформ — при определенной настройке скрипты Google AdWords будут сами убирать неэффективные площадки. Или настроить в системах автоматизации (K50, Alytics и т.д.) правила, которые будет автоматически удалять неэффективные площадки под определенный набор данных.

ecomtex17_4.png

Так мы сможем сэкономить бюджет, но напрямую доход не увеличим.

Как же средствами автоматизации можно увеличить доход?

Давайте рассмотри подробнее процессы, автоматизация которых напрямую влияет на увеличение прибыли с рекламной кампании:

  • оптимизация трафика;
  • увеличение конверсии;
  • увеличение среднего чека;
  • возврат посетителей;
  • повторные продажи.

Оптимизация трафика

И тут у нас снова есть выбор. Можно воспользоваться внутренними иснтрументами площадок, например, автоматическими правилами (стратегия Средняя цена конверсии в Яндексе и т.д.). Но, если требуется более гибкая настройка, следует прибегнуть к внешним автоматизаторам, как K50, Alytics, Origami, Marilyn и т.д. Они интегрируются с системами контекстной рекламы и предоставляют широкие возможности по настройке правил для автоматизации процесса управления ставками.

ecomtex17_5.png

Увеличение конверсии

Для этой задачи можно использовать сервис персональных рекомендации (Yagla, Retail Rocket, Crossss), который динамически подменяет контент посадочной страницы. Допустим, у клиента всего одна посадочная страница, на которые клиенты приходят с разных запросов. Подменяя элементы этой страниц (кнопки, заголовки и т.д.) в зависимости от предпочтений и интересов пользователя, мы можем сократить количество отказов при переходе с рекламы.

ecomtex17_6.png

Эти же сервисы могут налету подбирать товары для показа на посадочной странице, опять же основываясь на предпочтениях пользователя, о которых мы узнаем по его поведению на сайте.

ecomtex17_7.png

Увеличение среднего чека

И снова мы применяем сервисы персональных рекомендаций, которые формируют товарное предложение в связке, например, товар и аксессуар.

ecomtex17_8.png

Возврат посетителей

Один из действенных способов увеличить доход — триггерные рассылки. Как это работает? Пока посетитель находится на сайте, мы мотивируем его оставить свой email, в случае, если целевое действие не произошло, «догоняем» его при помощи рассылки с купоном или скидкой.

Подробнее про тригерные рассылки и прочие способы вернуть посетителя, можно узнать из статьи «Как выжать из рекламы максимум».

ecomtex17_9.png

Еще один пример, которые сейчас активно применяется, – web-push уведомления в браузере. Действуют они примерно также — предлагают пользователю особые условия покупки, напоминают о брошенной корзине и т.д.

ecomtex17_10.png

Повторные продажи

Все инструменты, которые работают на повторные продажи, — email-рассылки, SMS, web-push уведомлений — тоже легко автоматизируются и ведут к увеличению продаж.

ecomtex17_11.png

Это далеко не все возможности, которые предоставляет нам автоматизация контекстной рекламы. Мы остановились лишь на основных и показали, как экономить не только деньги и время, но и зарабатывать больше.

Комментариев нет
5/5 (100%) 1 голос(ов)
5 1
Просмотров: 345
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*