Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
«Чистка» РСЯ площадок в Яндекс.Директе
Электронная почта: adv@registratura.ru

Под площадкой в РСЯ подразумевается комплекс мест размещения рекламных объявлений на одном сайте. Разумеется, не все площадки будут одинаково продуктивны для той или иной рекламной кампании. Но, к сожалению, этот факт обнаружится не сразу, а спустя какое-то время, когда реклама наберет статистику и уже израсходует часть бюджета.
Несмотря на активную борьбу Яндекса с таким явлением, как скликивание объявлений, исключить такие ситуации полностью не удается. Встречаются также площадки, на которых реклама занимает значительную часть экрана, например, в телефонах, что приводит к случайному клику. Чтобы ваша реклама была более эффективной, необходимо регулярно «чистить» рекламные площадки в настройках кампаний Яндекс.Директа и отключать те, на которых большая часть аудитории является нецелевой.
Как это осуществить?
Первым делом проанализируем статистику кампании по таким показателям, как:
- показы;
- клики;
- CTR;
- расход, руб.;
- CPC, руб.;
- конверсии (звонки, заявки, транзакции и т.д.);
- глубина просмотра;
- показатель отказов, %.
Последние два показателя вовлеченности необходимы для того, чтобы анализировать трафик без конверсий. Например, в сфере премиальных услуг обращений бывает мало и зачастую они дорогостоящие, и статистики по целевым обращениям не хватает для проведения аналитики. Поэтому мы можем оценить трафик по степени вовлеченности и отсечь неэффективные площадки.
Проанализировать статистику рекламной кампании можно несколькими способами. Рассмотрим один из них на примере коммерческих услуг.
Заходим в статистику РК Яндекс.Директа, переходим в Мастер отчетов и формируем отчет за 3 недели по необходимым показателям. Далее скачиваем отчет в формате XLSX-файл через Экспорт.
Выгружаем статистику по целевым обращениям из коллтрекинга, в нашем случае это CoMagic. На выходе получим 2 разные выгрузки: по звонкам и заявкам.
Чтобы свести итоговый отчет, нам нужно немного поработать с таблицами Excel. Скопируем на отдельную вкладку UTM-метку Content из нашей выгрузки, а затем оставим только площадку (выделено красным в примере ниже).
Получить определенное значение из строки нам поможет функция Текст по столбцам.
Далее необходимо скопировать столбец с площадками на место UTM-метки Content на основном листе, а на дополнительном удалить дубликаты в этом же столбце. Следующим шагом через формулу «СЧЁТЕСЛИ» посчитаем количество звонков по каждой площадке (как показано на рисунке, где А:А – столбец на основной вкладке с площадками).
Проводим такую же процедуру по заявкам, а затем подтягиваем эти значения к нашей статистике из Директа, а помощником в данной процедуре будет формула «ВПР». Воспользоваться ею можно следующим образом:
Так у нас получился файл с итоговыми показателями, который можно анализировать и принимать решение об исключении той или иной площадки.
Cразу отсекаем площадки, с которых не было обращений и показатель отказов которых свыше 20%. В нашем примере таких площадок 14, которые израсходовали бюджет в размере 18 774 руб.
Чтобы исключить эти площадки из РК, заходим в настройки анализируемой кампании, переходим в Специальные настройки (внизу страницы) и добавляем запрещенные площадки и внешние сети.
Так как в интерфейсе Директа площадки необходимо добавлять через запятую, воспользуемся формулой «сцепить» — в конец каждой ячейки добавим запятую и пробел (как показано в рисунке ниже).
Теперь просто копируем исходный столбец в блок «Запрещенные площадки и внешние сети».
Добавить ненужные площадки можно также через Директ Коммандер, для этого нужно зайти в нужную РК в программе и перейти к Параметрам кампании.
Таким несложным способом мы избавились от нецелевого трафика в кампаниях РСЯ, что в дальнейшем благоприятно отразится на нашем CPA.
Алгоритм действий по «чистке» неэффективных рекламных площадок
- При запуске новой РК мы учитываем все площадки без исключений.
- Через 2-4 недели (длительность зависимости от поступаемого трафика) анализируем статистику по транзакциям/конверсии и показателям вовлеченности.
- Блокируем выявленные площадки в настройках кампании.
- Повторяем процедуру раз в 3-4 недели. Если ваша кампания не является новой, то используйте больший промежуток времени для анализа вашего трафика, оптимальный период для аналитики показателей – 3 месяца.
Регулярно соблюдая эти 4 правила и ваша контекстная реклама в РСЯ станет более эффективной, а СРА дешевле.