Большое обновление Яндекс: оптимизация рекламы по новым правилам


24 апреля Яндекс ввёл, на первый взгляд, большое обновление системы. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Для начала давайте вспомним, что же изменилось. Теперь Яндекс продаёт не позиции показа ваших объявлений, а объём этих показов. Окно в интерфейсе выглядит примерно так, как это изображено на рисунке ниже.

oya2.png
Рис. 1. Окно в интерфейсе

Что такое объем трафика?

Многие понимают объём трафика как процент от показов. Но это совсем не так, хотя данный показатель и коррелирует с процентами. Многим из вас известно, чем выше показывается объявление, тем больше трафика вы получаете. Теперь максимальное значение равно 100 единицам. Объём трафика 75 примерно соответствует входу в спецразмещение.

А самое главное – появились трафареты. Если объяснять простыми словами, это макет отображения страницы поисковой выдачи, в котором есть различные варианты расположения рекламных объявлений. Например, в спецразмещении может быть всего одно объявление или целых три – все это будут разные трафареты.

Важно понимать, что трафарет подбирается для пользователя индивидуально. Алгоритм подбора Яндексом не раскрывается, но известно, что к этому причастно машинное обучение, основанное на поведенческих параметрах пользователя. Всё что вам нужно знать – это то, что вы никак не можете повлиять на то, какой трафарет покажется потенциальному клиенту. Более того, вы не сможете посмотреть в статистике, в какие трафареты попало ваше объявление. Это делается для того, чтобы повысить кликабельность объявлений у пользователей.

В связи с этим, отчёт по средней позиции показа и средней позиции клика теперь не актуален.

Не спешите расстраиваться. Существует ещё один объём трафика, который не очень прост для понимания – это цифра, большая 100. В зависимости от запроса коэффициент может меняться, например, быть выше 101. Это значит, что в некоторых трафаретах есть позиции, на которых можно показываться только с расширениями (быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, визитка, уточнения). Если у вас данных расширений нет, на эти позиции вы не попадёте.

oya3.png
Рис. 2. Пример объявления с расширениями

Очень часто пользователи не понимают, как объём трафика может быть выше 100. Ответ прост: во-первых 100 – это не проценты. Во-вторых, показываясь на этих позициях за счёт более привлекательного объявления, вы дополнительно переманиваете пользователей с других объявлений на ваше. Фактически вы лишаете своих конкурентов переходов. Круто, не так ли?

А теперь перейдем к самому-самому важному. Сам по себе аукцион НЕ изменился. Торги идут по той же самой VCG модели аукциона.

Как в данных условиях лучше оптимизировать кампании?

По конверсионным запросам имеет смысл сразу добавить расширения объявлений – таким образом, вы увеличите охват и получите ещё больше конверсий.

Надо ли добавлять все расширения в каждую кампанию?

Вопрос не так очевиден, как кажется. Наверняка добавление всех расширений повысит среднюю цену клика и увеличит объём трафика. В случае, если ваши запросы конвертируются плохо или вообще не конвертируются, не спешите их добавлять. Заплатив больше и тем самым получив больше пользователей, вы лишь увеличите стоимость целевого действия.

Имеет смысл добавить все расширения при запуске новой компании – быстрее соберётся статистика, на основе которой можно делать выводы по оптимизации. В некоторых тематиках (например, когда услуга нужна срочно – залоги, срочные медицинские услуги и др.) вероятность конверсии напрямую зависит от позиций вашего объявления. В этих случаях, можно ошибочно предположить, что раз слово не конвертируется, то и поднимать его выше нет смысла. Однако в данном случае мы рекомендуем добавить расширения и тем самым обеспечить большую видимость объявлений на некоторых трафаретах.

И помните, отмена Яндексом максимальной ставки делает автоматизацию ставок ещё актуальней. Вы получаете больше возможностей тратить деньги с умом! Отслеживайте эффективность ваших рекламных материалов и не спешите бороться за высокие показатели трафика – делайте это только там, где есть реальная возможность вернуть ваши инвестиции в рекламу.

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 894
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*