Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
Автоматизация отчетности с помощью Supermetrics
Электронная почта: adv@registratura.ru

Отчетность – обязательный элемент любой рекламной кампании. Только так можно оценить эффективность выбранной стратегии и найти способы улучшить результаты. Чем шире семантика и количество рекламных площадок, тем больше и глубже требуется анализировать данные. Порой отчеты бывают такими сложными, что на их подготовку уходит до двух дней. Существенно сэкономить время поможет автоматизация. В этой статье мы покажем, как с помощью всего двух инструментов решить эту задачу в пару кликов.
Импорт данных в Google Analytics
Основными источниками рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords. И если Google AdWords полностью связан с Google Analytics и импортирует все данные о рекламных кампаниях автоматически, то импорт данных из Яндекс.Директа еще необходимо настроить. Давайте разберемся, как настроить автоматический импорт через сервис Owox.ru.
Для его настройки потребуется выполнить всего 2 шага:
- Создать в представлении Google Analytics схему импорта данных.
В итоге схема импорта должна выглядеть следующим образом.
Это позволит загружать данные по расходам до уровня ключевого слова. - Настроить импорт данных в OWOX.
И тут все очень просто: указываем аккаунт Яндекс.Директа, счетчик Google Analytics и схему импорта, которую мы настроили в первом пункте. Обратите внимание, из какого большого количества сервисов можно импортировать данные.
После этого раз в сутки в Google Analytics начнут грузиться данные о показах, кликах и расходах. Проверить их можно в отчете «Анализ расходов».
Создание потока импорта данных с помощью Supermetrics
Для начала вам необходимо в новой или существующей таблице Google добавить аддон Supermetrics.
После этого можно начать создавать поток данных. Выберите в меню таблицы Google «дополнения – supermetrics – launch sidebar». У вас откроется меню настройки потока данных.
В данном случае мы будем грузить данные о кликах, стоимости, транзакциях и доходах в разрезе даты для источника google / cpc.
В меню таблицы Google выберите «дополнения – supermetrics – manage quiries», у вас появится новый лист с настройками данного потока. Далее вы можете редактировать его настройки прямо из этого листа.
Осталось настроить автоматическое обновление таблицы. Выберите в меню таблицы Google «дополнения – supermetrics – schedule refresh & emailing – add trigger». В нашем примере указано правило: обновлять ежедневно в 8 утра по московскому времени.
При желании вы можете настроить уведомление на почту. Для этого в поле Action вместо «Refresh daily» нужно выбрать «Refresh & email» и указать почту для писем.
В итоге мы получим таблицу следующего вида.
С помощью формул СУММЕСЛИ подтягиваем данные в таблицу нужного формата. В нашем случае это ежедневный отчет, который помогает отслеживать серьезные отклонения в рекламных кампаниях, а клиенту – оставаться в курсе эффективности его РК.
Заключение
Совершив это простые шаги по настройке импорта данных и потока в Google Docs, можно сэкономить массу времени. Мы подсчитали, что после автоматизации ежедневной отчетности менеджеры стали экономить до 40 часов в месяц (или целую рабочую неделю), которые они смогли уделить оптимизации и настройкам рекламных кампаний.