Автоматизация отчетности с помощью Supermetrics


Отчетность – обязательный элемент любой рекламной кампании. Только так можно оценить эффективность выбранной стратегии и найти способы улучшить результаты. Чем шире семантика и количество рекламных площадок, тем больше и глубже требуется анализировать данные. Порой отчеты бывают такими сложными, что на их подготовку уходит до двух дней. Существенно сэкономить время поможет автоматизация. В этой статье мы покажем, как с помощью всего двух инструментов решить эту задачу в пару кликов.

Импорт данных в Google Analytics

Основными источниками рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords. И если Google AdWords полностью связан с Google Analytics и импортирует все данные о рекламных кампаниях автоматически, то импорт данных из Яндекс.Директа еще необходимо настроить. Давайте разберемся, как настроить автоматический импорт через сервис Owox.ru.

Для его настройки потребуется выполнить всего 2 шага:

  1. Создать в представлении Google Analytics схему импорта данных.

    aosps2.png

    В итоге схема импорта должна выглядеть следующим образом.

    aosps3.png

    Это позволит загружать данные по расходам до уровня ключевого слова.
  2. Настроить импорт данных в OWOX.

    И тут все очень просто: указываем аккаунт Яндекс.Директа, счетчик Google Analytics и схему импорта, которую мы настроили в первом пункте. Обратите внимание, из какого большого количества сервисов можно импортировать данные.

    aosps4.png

После этого раз в сутки в Google Analytics начнут грузиться данные о показах, кликах и расходах. Проверить их можно в отчете «Анализ расходов».

Создание потока импорта данных с помощью Supermetrics

Для начала вам необходимо в новой или существующей таблице Google добавить аддон Supermetrics.

aosps5.png

aosps6.png

После этого можно начать создавать поток данных. Выберите в меню таблицы Google «дополнения – supermetrics – launch sidebar». У вас откроется меню настройки потока данных.

aosps7.png

В данном случае мы будем грузить данные о кликах, стоимости, транзакциях и доходах в разрезе даты для источника google / cpc.

В меню таблицы Google выберите «дополнения – supermetrics – manage quiries», у вас появится новый лист с настройками данного потока. Далее вы можете редактировать его настройки прямо из этого листа.

Осталось настроить автоматическое обновление таблицы. Выберите в меню таблицы Google «дополнения – supermetrics – schedule refresh & emailing – add trigger». В нашем примере указано правило: обновлять ежедневно в 8 утра по московскому времени.

aosps8.png

При желании вы можете настроить уведомление на почту. Для этого в поле Action вместо «Refresh daily» нужно выбрать «Refresh & email» и указать почту для писем.

В итоге мы получим таблицу следующего вида.

aosps9.png

С помощью формул СУММЕСЛИ подтягиваем данные в таблицу нужного формата. В нашем случае это ежедневный отчет, который помогает отслеживать серьезные отклонения в рекламных кампаниях, а клиенту – оставаться в курсе эффективности его РК.

aosps10.png

Заключение

Совершив это простые шаги по настройке импорта данных и потока в Google Docs, можно сэкономить массу времени. Мы подсчитали, что после автоматизации ежедневной отчетности менеджеры стали экономить до 40 часов в месяц (или целую рабочую неделю), которые они смогли уделить оптимизации и настройкам рекламных кампаний.

Комментариев нет
5/5 (100%) 2 голос(ов)
5 2
Просмотров: 1145
 

Оставить комментарий


Имя*
E-Mail (не публикуется)
Комментарий*