Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
3 скрипта Google AdWords, которые должен использовать каждый
Электронная почта: adv@registratura.ru

Каждый менеджер контекстной рекламы рано или поздно сталкивается с вопросами автоматизации рутинных задач. По мере роста аккаунтов таких задач становится все больше и больше, как и ключевых слов. Для их решения и оптимизации трудозатрат Google предлагает на выбор два инструмента: «Автоматизированные правила» и «Скрипты». Второй вариант хоть и работает на основе кода java script, но совсем не сложный в освоении, плюс он предлагает более широкие возможности в отличии от «Автоматизированных правил». Сегодня мы разберемся, как настраивать и применять скрипты в РК.
Начинаем с подключения скриптов
Все скрипты в Google AdWords подключаются в одном месте <Массовые операции> — <Скрипты>.
Далее необходимо добавить скрипт через кнопку «+СКРИПТ», где откроется следующее окно:
Перед тем как добавить какой-либо скрипт, его необходимо обязательно авторизовать. Делается это в два клика и нужно только для того, чтобы ваш аккаунт имел право выполнять скрипт.
Далее вам необходимо вставить код скрипта и проверить его работу через кнопку «Просмотр». Если все в порядке, то сохраняете скрипт и в общем окне со списком скриптов настраивайте расписание.
3 must have скрипта в Google AdWords
Теперь мы рассмотрим 3 скрипта, которые вы должны обязательно иметь в своем инвентаре.
1. Multibidding. Данный скрипт позволяет управлять любым количеством ключевых слов в аккаунте. Также он имеет довольно гибкие настройки: вы можете использовать практические любые статистические метрики для определения правил. Полный их список вы сможете найти на официальном сайте скрипта.
Для его настройки вам необходимо сделать следующее:
- Скопировать таблицу Google Docs, в которой вы будете задавать правила.
- Загрузить скрипт в аккаунт Google AdWords, как мы описали выше.
- В коде скрипта указать ссылку на вашу таблицу Google Docs:
- Задать правила для управления. Например, правило для удержания средней позицией будет выглядеть следующим образом:
- Настроить расписание.
Теперь у вас есть удобный инструмент для управления ставками.
2. The 24 hour bidding schedule for AdWords.
Разработали этот скрипт ребята из европейского агентства интернет-маркетинга BrainLabs. Данный скрипт дает возможность настраивать почасовые корректировки ставок для Google AdWords. В отличие от встроенного инструмента данный скрипт позволяет создать больше 6 корректировок.
Настраивается скрипт довольно просто:
- Копируете код и загружаете его в Google AdWords.
- Копируете таблицу Google Docs.
- Указываете в коде ссылку на вашу таблицу.
- Устанавливаете желаемые коэффициенты.
- В настройках расписания указываете выполнение скрипта каждый час.
3. Скрипт чистки площадок КМС.
Данный скрипт вы можете скачать по ссылке. Он позволит вам на основе выбранных критериев в автоматическом режиме останавливать показы на площадках КМС. В скрипте 4 функции, которые различаются по методу отбора площадок и области применения:
- gPl_1();// — эта функция добавляет исключения в группы на основе домена и статистики;
- //gPl_2();// — эта функция добавляет исключения в кампании на основе домена и статистики;
- //gPl_3();// — эта функция добавляет исключения в группы на основе статистики;
- //gPl_4();// — эта функция добавляет исключения в кампании на основе статистики.
Чтобы запустить нужную функцию необходимо ее раскомментировать, а неактуальные закомментировать.
Что это значит?
Чтобы временно убрать код с сайта, самый простой способ — это вырезать код и сохранить его в другом файле, но мы сделаем еще проще, мы закомментируем (временно отключим) код javascript непосредственно внутри файла.
Для этого ставим:
/* - перед функцией.
*/ - в конце функции.
Так же вы можете просто удалить участок кода с ненужной вам функцией.
Далее прямо в коде вы должны задать необходимые домены и/или показатели эффективности, на основе которых будет осуществляться подбор площадок:
Немного доработав код, вы сможете добавлять свои условия для подбора площадок.
После чего уже известным нам способом подключаем скрипт в аккаунт, и не забываем настроить расписание выполнения скрипта. Мы рекомендуем не чаще одного раза в неделю.
Кроме этих скриптов в интернете есть еще масса других, включая даже те, которые управляют ставками на основе погоды или курса валюты. Вы можете самостоятельно разобраться в них и доработать под свои нужды, улучшая тем самым ваши показатели эффективности ваших РК.