Мы используем файлы cookie для улучшения пользования веб-сайтом, персонализации, а также в статистических и исследовательских целях. Если вы продолжите пользоваться нашим сайтом, то мы будем считать, что вы согласны с использование cookie-файлов. Подробнее - о нашей Политике по работе с персональными данными.
Яндекс внедряет показы по синонимам в Директе

Уже со следующей недели Директ начнет внедрять алгоритм автоматического показа объявлений по синонимичным запросам.
Это обеспечит пользователям больше релевантных ответов в поисковой выдаче, и одновременно позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом. Например, запрос «туры в Шри-Ланку» могут показываться по менее популярному запросу «туры Цейлон».
Уже несколько лет Яндекс при показе контекстной рекламы учитывает популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры. Таким же образом Директ начнет работать и с синонимами.
Для наглядности в блоге Яндекса приводятся примеры таких синонимичных фраз:
Система будет реагировать только на проверенные синонимы — с учетом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам. Поэтому бояться недоразумений не стоит.
Оплата за показы по синонимам будет взиматься в соответствие со ставкой по основной фразе. Статистика показов также будет приписываться к «родному» ключевому слову из вашей кампании. Прогноз кликабельности по фразе будет рассчитываться без учета показа по синонимам, то есть только на данных о показах по конкретной фразе.
Отслеживать показы по синонимичным фразам можно будет в новом отчете Директа по поисковым запросам, который станет доступен в интерфейсе в ближайшие дни. Таким образом, можно будет добавлять синонимы в рекламную кампанию и назначать для них отдельную ставку. А исключать нежелательные синонимы можно, используя их в качестве минус-слов.
Санджар Купайсинов, ведущий специалист по работе с клиентами:
«С одной стороны, новый алгоритм поможет рекламодателям, которые ведут кампании самостоятельно и не имеют возможности (времени или ресурсов) заниматься расширением и корректировкой семантического ядра.
С другой стороны, пока не до конца понятно:
- Можно ли отключить эту функцию как «Дополнительные релевантные фразы»?
- Что будет с количеством показов?
- Если Прогнозатор не будет учитывать синонимы, как прогнозировать?
- Как теперь использовать операторы ключевых слов?
Яндекс решил создать аналог «Широкого соответствия» в AdWords, но пока слишком много вопросов, на которые Яндекс не дал ответа».
